Как найти свой стиль, чтобы он был отражением внутреннего мира, но одновременно вписывался в бюджет? Разбираемся со стилистом Дарьей Леушиной и командой форума «Beinopen х Долями: российская мода между ценой и ценностью».
Стиль — это не только дорогие и узнаваемые вещи, это внимание к деталям и чуткое отношение к своему телу и кошельку. Не переживайте, что будете первыми, кто бросил вызов массовым предпочтениям. Свобода выражения себя через приятные, близкие вам по духу и нишевые бренды всегда была в моде: «Покупайте меньше, выбирайте лучше и делайте это сами!», утверждала Вивьен Вествуд. Придерживалась похожих взглядов и Коко Шанель: «У моды две цели: удобство и любовь. А красота возникает, когда мода добивается этих целей». Ваш стиль — это высказывание. Что бы вы хотели сказать миру, не потеряв себя и бюджет?
Как сочетать массовое и локальное в гардеробе
Мы поговорили с Дарьей Леушиной, стилистом, блогером и основательницей бренда одежды Select Studio в Нижнем Новгороде, о том, как определяется ценность вещи и собирается уникальный гардероб.


Про локальные бренды
Мы видим, что потребители разворачиваются в сторону локальных брендов, несмотря на то, что для многих стоимость изделий кажется завышенной. Но на процессы в экономике, скачки валют и повышение цен на все составляющие российские бренды повлиять не могут — могут лишь оставаться гибкими и адаптивными.
Локальные бренды смогли быстро закрыть вопрос с ушедшими массмаркет-брендами и хотя бы частично занять нишу. Они выпускают достаточно актуальные, очень визуально цельные коллекции, которые могут закрыть потребности аудитории. Мне кажется, что российские бренды пошли по пути «нарабатывания» своего, и это очень правильный, хотя и очень непростой путь.
Я покупаю локальные бренды, потому что хочу быть причастна к тому или иному бренду, поддерживать «своих» и видеть рост и развитие компаний. Это касается не только брендов одежды, но и аксессуаров, обуви, общепита и услуг. Я люблю наблюдать за процессами — возможно это профдеформация, — и мне важно знать, как создаются вещи в моём гардеробе, кто их придумывает, отшивает, как работают люди внутри этого бренда. И если для вас это тоже важно, то, конечно, классно обратить внимание именно на локальных ребят, которые делают свои истории каждый день и рассказывают их с помощью одежды.
Про тренды
Тренд — это неизбежное «течение» нашей жизни, но их стоит фильтровать, а не «нанизывать» на себя сразу всё. Мне близок подход качественного, красивого гардероба, который работает для конкретного человека и его жизненных обстоятельств, — это и есть идентичность и персональный стиль. Лучше внедрить в гардероб один или пару трендов, которые будут долго работать на вас и станут частью вашего «ДНК».
Про цену и ценность вещей
«Почему так дорого» — самый удручающий вопрос для локальных брендов. И мне кажется, что их невозможно и не нужно сравнивать с массмаркетом. Это просто две разные вселенные.
Во-первых, это абсолютно разная бизнес-модель. Во-вторых, небольшие бренды выпускают небольшие партии — чем лимитированнее партия, тем дороже в ней единица, это касается и производства, и закупки тканей. В-третьих, локальные бренды неизменно сталкиваются с неидеальной производственной средой и отсутствием сырьевой базы. Это значит, что скорость разработки коллекции и соответствия сезонности, например, осуществляется намного сложнее. Поэтому, если вы производите в России, а не перепродаёте что-то из Китая, то вы не можете конкурировать с массмаркетом в ценах. Но можете в смыслах.
У меня есть много винтажных, очень недорогих вещей, которые я купила в секонд-хенде, но они все — про меня. И мой гардероб почти на 90% состоит из локальных брендов, что меня сильно греет. Для меня ценность вещи определяется не ценой, а ее значимостью и тем, насколько плотно я с ней взаимодействую, насколько часто её ношу и насколько мне комфортно в ней каждый день, насколько я себя чувствую в ней уверенно. Для меня главная задача одежды в гардеробе — чтобы мне было комфортно, уверенно и красиво.


Про старт нового гардероба
Когда мы говорим про одежду, то какой бы ни был дизайн, важно, насколько хорошо это подходит нашему типу фигуры и индивидуальным особенностям. Я бы начала с поиска брендов, которые вам визуально нравятся и которые вы можете внедрить в свой уже существующий гардероб. Российских брендов очень много — и тех, кто делает базу, и тех, кто создаёт что-то более интересное и необычное. Мне кажется, что на локальном рынке можно сейчас найти вообще всё что угодно, под любой запрос, а главное — под любой бюджет.
Все мы разные, наши гардеробы разные и наш бюджет на покупки — тоже, поэтому идеальной формулы стиля не существует. Например, сейчас в моём гардеробе где-то 80% локальных брендов и 20% зарубежных и массмаркета. И мне это очень нравится, потому что каждая вещь на своём месте, каждая вещь ценна. При другом бюджете моя пропорция была бы другой. Это могло бы быть 60% массмаркета и, например, 40% локальных брендов либо 80% на 20%.
Про эклектику
В любых пропорциях и условиях можно устроить «микс». Если вы носите только люкс и предпочитаете миддл или премиум-сегмент, то классно добавлять туда массмаркет в разных вариациях. Если вы носите много локальных брендов, то здорово добавить винтаж или необычные вещи из секонд-хенда. Чем больше эклектики, тем интереснее персональный стиль и тем круче работают даже базовые вещи в актуальных комплектах.
Про любимую покупку не из массмаркета
Это не одна вещь, это целый пул вещей. У меня много вещей собственного бренда. Я их обожаю, потому что каждая находит своё место в гардеробе, ведь сделана «как для себя». Сейчас одна из самых любимых вещей — это летящая юбка. Она идеальна для лета, чувствую себя в ней волшебно и воздушно. В моих комплектах она всё чаще и чаще становится звездой в разных обстоятельствах — так что комплименты обеспечены.
Задали шесть неочевидных вопросов о моде Инне Орел, соосновательнице и креативному директору модной премии Fashionport: от разницы моды и стиля до влиянии моды на людей.
С каких брендов начать знакомство с локальным рынком
Вместе с командой форума «Beinopen х Долями: российская мода между ценой и ценностью» составили подборку локальных брендов с историей и ценностями, которые помогут начать знакомство с нишевой модой и разнообразить ваш гардероб.
Глобальное и местное
Над тем, как «подружить» глобальные процессы в мире и самобытность, аутентику народа, веры или земли, уже давно размышляют лучшие мастера моды. И одним из самых ярких примеров стал дагестанский бренд моды для покрытых девушек — measure.


Фото: measure
Знакомый каждому жителю этой земли вид ракушек, связанный, возможно, со счастливыми воспоминаниями детства и дома, нашёл свое место в моде современных девушек — одновременно и стильный, и важный для души.
Функциональность и стиль
Новосибирский бренд 7dots делает акцент на стилистических приёмах и удобстве — с помощью широкой линейки размеров и функциональности, где есть разные силуэты, длины и объёмы изделий. Каждая коллекция, а точнее дроп, сочетается друг с другом и с одеждой прошлых сезонов, так что вам не придётся думать, впишется ли новая вещь в гардероб. А общий стиль построен на большом внимании к женскому телу — элегантно, но удобно.


Фото: 7dots
Натуральность и сибирский характер
Основа любого гардероба, без которой невозможна игра со стилем и выражение себя, — это базовые вещи. Вдохновлённая традициями и культурой Сибири, удивительно комфортная одежда из натурального шёлка, вискозы, хлопка и шерсти — DAISYKNIT. Основанный семейной парой в Томске магазин воплотил всё богатство природы и людей этого края — в цветах, качестве ткани и даже политике продаж: «Каждая вещь сидит идеально. Не подошло — обмен за наш счёт».


Фото: DAISYKNIT
Искусство и трансформация
Более акцентную и смелую моду представляет бренд из Екатеринбурга CAPPAREL.21est. Идеально подойдёт тем, для кого стиль — это игра с формой, цветом и сложным, даже авангардным кроем.
Бренд любят на сценических выступлениях, неделе моды и премьерах за аутентичный стиль, но для повседневных образов с изюминкой он тоже идеально подходит. Причём как женщинам, так и мужчинам.


Фото: CAPPAREL.21est
Внешнее и внутреннее
Баловать себя хорошей одеждой стоит не только в городе, офисе или отпуске — дома тоже можно быть стильным. В капсульной марке Eclata из Екатеринбурга есть для этого всё: натуральные шёлковые кимоно, нежные комбинации и даже маски для комфортного сна.


Фото: Eclata
Беззаботное и приятное
Минималистичные купальники и пижамы от казанского бренда My Nude Nymph будто сошли с закладок в любимых соцсетях — женственные, приятные телу, дающие ощущение беззаботного отпуска и выходного. Вещь как ощущение, а не как функция — один из девизов основательниц бренда и идеальный подход к своему образу.


Фото: My Nude Nymph
Уникальное и креативное
Как собрать гардероб без любимой сумочки? Найти аксессуар, который идеально подчеркнёт индивидуальность и будет уникальным подарком себе, поможет пермский бренд сумок креативных геометрических форм BOXXY.


Фото: BOXXY
Семейное и личное
Kod Из Ростова-на-Дону можно назвать одним из самых ярких брендов юга — сообщество художников и творческих людей собирает смелые цвета и фасоны, уделяет внимание деталям и использует каждый обрезок ткани. Это настоящий семейный бренд, где каждый прикладывает руку к красоте, а внутреннее «я» совпадает с внешним.


Фото: Kod
Национальное и молодёжное
Бренд одежды с чувашским принтом под названием КАШКĂР — это диалог современной моды и чувашской культуры. В руках молодого дизайнера сочетаются этнические мотивы, национальные легенды о робком солнце и память, которую можно носить не только в себе, но и на себе.


Фото: КАШКĂР
Если хотите узнать больше о разной и особенной моде, присоединяйтесь к форуму «Beinopen х Долями: российская мода между ценой и ценностью». 3–4 июля в Нижнем Новгороде профессионалы модного дела обсудят, какие ценности делают производителя одежды брендом, чем обосновано ценообразование на рынке и по каким ориентирам развивается сегодня модный бизнес в России.
Вдохновляйтесь на модные высказывание на форуме — мероприятие бесплатное, для участия нужна только регистрация.