Даша Маслова и Алина Постаногова — большие фанатки еды. Они готовят еду, рассказывают о ней другим и, конечно, едят сами. В этой любви родился проект «Гастроманьяки», а вокруг него сформировалось очень неравнодушное сообщество.
Даша и Алина — о начале
Даша
Я восемь лет работала в ивент-сфере: организовывала большие форумы, подключала волонтеров. В 2021 году я исполнила свою детскую мечту и отучилась на повара. Правда, быстро поняла, что не смогу полноценно работать на кухне — но гастрономия меня очень привлекала.
С Алиной меня познакомила наша общая подруга со словами: «О, ей тоже очень нравится еда!»
Алина
Я работаю в IT, управляю персоналом и процессами. Это важно: и у меня, и у Даши есть основная работа помимо «Гастроманьяков», но мы надеемся, что проект разрастется и мы уйдем из найма.
Мне всегда нравилось готовить, и однажды у меня появилось своё хитовое блюдо — крабкейки. Друзья говорили мне: «Мы готовы это купить». Сначала я закрыла их потребность в ужинах, а потом перешла на завтраки — и придумала наши флагманские сырники.
А с гастроужинами вышло так. Мы с двумя подружками ходили в рестораны и в формате sharing style пробовали блюда. Я подумала: а если нас будет больше, мы же сможем больше блюд попробовать! Кинула клич в cоц сетях, друзья откликнулись, и мы нашли оптимальное соотношение — десять блюд на семерых.


Даша и Алина — о синергии
Даша
Мы часто смеемся, что Алина улучшает сервис в ресторанах Москвы — без скандалов, но и без компромиссов. Я обычно думаю в каких-то сложных моментах: «Ну ладно, ничего, потерпим». Зато у меня много требований к визуалу и коммуникациям: мне важно, как наш проект выглядит со стороны, что о нас думают. Это помогает нам находить своих.
Алина
А я слаба в контенте. Даша всегда указывает мне, как нужно её сфотографировать — вплоть до точки, где надо встать. Зато я умею разруливать сложные ситуации и всегда подсвечиваю продукт.
Мы честно друг другу об этом говорим — и закрываем уязвимости друг друга.
Алина — о сомнениях
Иногда мне кажется, что мы не на своём месте. Сейчас такое давление отовсюду, что нужно иметь личный бренд, экспертизу, что мы не всегда с ним справляемся. Мы самоучки — у нас много опыта, но его сложно подтвердить всякими сертификатами.
Однажды мы затеяли коллаборацию с одной девушкой, и она спросила нас, каким документом мы можем подтвердить свою гастрономическую экспертизу. Ну вот у Даши — диплом повара третьего разряда. И всё.
Даша — о миссии
Гастроманьяки — это не только мы. Это все, для кого еда — это больше, чем просто пища. Конечно, мы хотели собрать таких людей вокруг себя: теперь многие из них приходят на многие наши ивенты и проводят дни рождения с нами.
Когда кто-то приходит в первый раз, они зачастую просто не понимают, что мы сейчас будем пробовать и есть. Очень здорово вовлекать таких ребят и показывать им, что новые блюда и ингредиенты — нестрашные и вкусные.
Мы за знакомство с гастрономией в лёгкой форме и без снобизма — у нас даже появилась «Гастромафия». Это игра, в которой наши гости с закрытыми глазами определяют ингредиенты. Но мы, конечно, стараемся добавлять игровые форматы во все ивенты — так проще и интереснее.


Алина — об открытиях
Гости часто говорят, что без нас не решились бы прийти в этот ресторан и попробовать такую кухню. Одна девушка перед ужином поделилась, что никогда не берет горячее — только салат и десерт. А тут у нее открылся дивный новый мир — раздел меню с горячими блюдами. Оказалось, они тоже достойны внимания.
Летом мы с Дашей съездили в гастротур по Китаю и Южной Корее. Естественно, мы пришли в музей кимчи, удивились разнообразию, а когда вернулись домой — приготовили кимчи из груши, арбузных корок и более классических продуктов. Так что гастрономия точно меня продолжает удивлять.