• Истории
    Истории

    Рассказываем о проектах и героях, которые помогают найти новые увлечения и пережить происходящее вокруг

  • Сохраненки
    Сохраненки

    Делимся инсайдами и отбираем только самые интересные мероприятия с помощью знающих людей

  • Резиденты
    Резиденты

    Помогают спасти ваши выходные и найти новые увлечения в Москве, Питере и немножко Дорогобуже

  • Подкасты
    Подкасты

    Почти каждую неделю рассказываем об одном трендовом увлечении и приглашаем гостей, которые спасают наши выходные

  • Точно идем
    Точно идем

    Говорим о том, куда сами планируем пойти в Москве, иногда в Питере и немножко в Дорогобуже

Истории

Рассказываем о проектах и героях, которые помогают найти новые увлечения и пережить происходящее вокруг

ещё теги

10 вопросов велосипедисту: отвечает Наташа Чувиковская

7 мин.
спорт
10 вопросов велосипедисту: отвечает Наташа Чувиковская

Мы бы хотели сказать, что вопросы — глупые или стыдные, но уверены, что таких не бывает. А отвечает на все наши «почему?», «как?» и «зачем?» Наташа Чувиковская, соосновательница бренда Lim CC. Можно ли сесть на шоссейный велосипед без подготовки? Надо ли брить ноги? Выясняем 🚴🏻‍♀️

Lim CC — это комьюнити и одноимённое велокафе, которое сейчас ищет новый дом.

Чем шоссейный велосипед отличается от других?

Если совсем просто, то предназначением — шоссейный велосипед нужен для езды по дорогам, по шоссе. Обычно такие велосипеды легче, чем привычные городские, а ещё у них изогнутый руль-«баран» и тонкие колёса.

А обязательно ездить по трассам?

Нет, вы можете ездить и по велодорожкам, просто в какой-то момент вы начнёте развивать достаточную скорость для того, чтобы прогулка на шоссейном велосипеде стала опасной для окружающих. Велодорожки и тротуары обычно загружены людьми и другими средствами передвижения: самокатами, моноколёсами, роликами, лонгбордами и чем только не. Кайфа от такого райда мало. Поэтому на дороге правда безопаснее: там всё-таки есть правила дорожного движения для велосипедистов и даже специальные жесты для предупреждения о манёврах. В конце концов, на дороге все (ну кроме самокатов, несущихся по встречке — это, к слову, большая боль) едут в одну сторону.

Страх ездить по дорогам понимаю, у меня он тоже был. А ещё я долго боялась оторвать руку от руля, чтобы показать поворот: научилась делать это плюс-минус уверенно вот только в прошлом году. Для тех, кому тревожно отпускать руль, есть альтернативные способы — показать препятствие локтями, например (просто начать приставлять локти к туловищу, это очень похоже на детский знак «курочка кудахчет»).

Когда мы только начали кататься в пачках с Lim и заметили, что часть ребят не показывают знаки, мы и выпустили лонгсливы с нанесёнными на спину основными жестами.

Нужно ли проходить какое-то обучение?

Вообще нет, если в детстве вы катались на велике, даже на трехколёсном, и нет страха перед ним. Если кажется, что самостоятельно не справиться и хочется поучиться, можно пойти на велотрек в Крылатское — там вам помогут и подскажут всё-всё: и как правильно крутить (если хочется прям правильно), и где купить форму, и покажут упражнения, которые лично меня выводят из себя (там нужны усердие и терпение, а у меня не получается ни терпеть долго, ни монотонно заниматься одним и тем же делом).

А к вам можно на райд, если я новичок?

Конечно! К нам нельзя без шлема, а остальное — можно. Обычно перед началом заездов мы спрашиваем, есть ли среди ребят те, кто приехал впервые. Лучше этого не стесняться: знание о том, что вы едете в первый раз, поможет нам быть с вами бережнее. Вообще нам поступает очень много просьб сделать ещё одну группу, для новичков, поэтому мы решили попробовать. С 18 июля мы будем кататься тремя группами с разными скоростями. Третья как раз подойдёт тем, кто кайфует со средней скоростью 22-26 километров в час (для новичков — супер!).

То есть шлем и вот эта обтягивающая форма нужны обязательно?

Шлем — да! Не раз и даже не два видела ситуации, когда он буквально спасал жизни ребят. После того, как своими глазами видишь страшное, без шлема не можешь поехать даже в аптеку в соседнем подъезде. Носите шлемы, ребят. Это не только про безопасность, но и про эстетику в том числе. Это очень красиво: стоит только посмотреть, сколько их всяких разных существует — форм, цветов, брендов. Шлем — это база, без него никак. А вот лайкра (обтягивающая форма) необязательна, тут как хочется, но бибы (велосипедки с памперсом — мягкими вставками) правда сильно облегчают жизнь и добавляют баллов к удовольствию от велосипеда.

Это правда, что велосипедисты бреют ноги? А зачем?

Правда. Но не все и это тоже необязательно. Вокруг бритья ног куча мифов и догадок, для чего же это конкретно нужно. Одни говорят, что для аэродинамики: в 2014 году Specialized провели тест в аэродинамической трубе и выяснили, что отсутствие волос на ногах в среднем дает преимущество в 70 секунд на участке в 40 километров. Ещё я слышала, что ноги бреют для того, чтобы раны при падениях быстрее заживали: так песок, грязь и пот с волос не попадают в открытые ранки (не знаю, так ли это, но звучит логично). А ещё это просто красиво. Есть в этом своя эстетика: на ногах без волос отчётливее видны мышцы.

Как водители относятся к велосипедистам? Вам часто сигналят?

Я начала кататься на велосипеде четыре года назад, и тогда мне казалось, что дорога — абсолютно враждебная среда. Водители такси так и норовили подрезать, громко сигналили в спину, пару раз случались совершенно невежливые вербальные перепалки. Но, как в детских сказках, годы шли — и велосипедов на дорогах становилось всё больше. Мы привыкали быть полноценными участниками дорожного движения, а водители привыкали к нам.

Наблюдаю резкое уменьшение количества неприятных историй и у себя лично, и у ребят из комьюнити. Сейчас водители если сигналят, то чаще одобрительно — этот звук точно отличается от агрессивного. Но если этот текст читают водители (спасибо вам огромное за искренние эмоции и поддержку велокультуры), я бы сказала: мы рады кататься в тишине, потому что любые звуки на дороге могут быть дискомфортными. Кстати, самый странный из последних случаев с участием пачки велосипедистов и машины произошёл в момент, когда водитель притормозил перед пачкой, открыл окно, начал аплодировать и кричать, какие мы молодцы и что спорт вообще-то — жизнь. Нам пришлось резко тормозить и перестраиваться. Это тогда скорее напугало, чем поддержало. 

А у вас не болит спина в таком положении креветочки?

Болит, конечно. И не только спина. У кого-то колени, у кого-то шея, у кого-то сводит запястья во время езды. Вообще есть такая штука, называется байкфит — это индивидуальная настройка велосипеда под твои личные параметры от гибкости до уровня погруженности в спорт. Байкфит — не панацея, это правда помогает без боли и дискомфорта преодолевать длинные дистанции и крутить педали более эффективно, если это важно. Ещё байкфит помогает кататься менее травматично, потому что суставы начинают работать правильно.

велосипед

Вообще на эту тему много баек и мифов. Конечно, есть и несколько подходов к проведению байкфита: условно «по спорту» — с датчиками, специальным оборудованием и дипломами — и «по панку», когда ребята тоже делают классно, но менее замороченно с точки зрения оснащения техникой.

И да, велосипед до фита и после — это прям разница! Сейчас у меня новый велик (суперклассный, обожаю!), и я ещё не успела свозить его на фит-чекап. Так что чувствую, где и как хотелось бы по-другому на него сесть. Но вообще, если вы просто кайфуете в городских заездах и нечасто выезжаете на расстояния больше 50 километров, то с фитом можно не заморачиваться.

Какой твой личный рекорд по скорости и расстоянию?

220 километра со средней скоростью 32 километра в час.

Это были последние летние выходные в прошлом году. И ребята, которые сейчас создали комьюнити «Гастродинамика», пригласили нас с собой на маршрут Иваново–Плёс–Кострома. Круто, что это был не просто лонграйд, а культурологическое приключение: мы смотрели отреставрированный вокзал в Иваново, местную консерваторию, обедали и ужинали в лучших ресторанах городов, изучали не только дороги, но и культуру мест, в которых были.

Основной маршрут мы проехали за световой день — всего 220 километров. Тогда мне чудом удалось доехать: последние 20 км дались дико тяжело, казалось, что сил уже не осталось — и всё, мне пора отправляться в обморок. Но помогла поддержка ребят и мысль о том, как же мне будет горделиво и радостно в тот момент, когда я смогу. Смогла.

И финальное — какие у тебя любимые маршруты?

🚴🏻‍♀️ Невероятный маршрут около Оки от глэмпинга «Вили Улей» до него же. Получаются долгие и прекрасные 150 км с небольшим гравийным участком, рекой и полем подсолнухов

🚴🏻‍♀️ Нижний Новгород: маршрут от Стрелки за город мимо кладбища кораблей и жилых деревень с резными наличниками — всего в районе 80 км 

🚴🏻‍♀️ Кипр! Кипр велосипедный и очень красивый: мы доезжали смотреть на Edro III — величественный сухогруз, севший на мель огромной махиной неподалёку от Пафоса 

🚴🏻‍♀️ Ещё мне посчастливилось взять в аренду классный шоссейный велосипед во время путешествия на Бали. Там мы взбирались до вулкана Братан и летели вниз обратно — мимо дикого леса обезьян и рисовых полей. Там есть комфортные маршруты на 90-100 км

🚴🏻‍♀️ Ну и никаких сложностей — любимые набережные Москвы. Особенно ранней ночью, когда почти уже нет машин и в летнем воздухе стоит вечерняя прохлада

Хотите проехать по одному из этих маршрутов? Заходите в Telegram-канал комьюнити Lim.

Фото, использованные в материале: Таня Гертье, Женя Сальцин и Саша Тулупов

поделиться

Окей, что ещё