• Истории
    Истории

    Рассказываем о проектах и героях, которые помогают найти новые увлечения и пережить происходящее вокруг

  • Сохраненки
    Сохраненки

    Делимся инсайдами и отбираем только самые интересные мероприятия с помощью знающих людей

  • Резиденты
    Резиденты

    Помогают спасти ваши выходные и найти новые увлечения в Москве, Питере и немножко Дорогобуже

  • Подкасты
    Подкасты

    Почти каждую неделю рассказываем об одном трендовом увлечении и приглашаем гостей, которые спасают наши выходные

  • Точно идем
    Точно идем

    Говорим о том, куда сами планируем пойти в Москве, иногда в Питере и немножко в Дорогобуже

Истории

Рассказываем о проектах и героях, которые помогают найти новые увлечения и пережить происходящее вокруг

ещё теги

Варя Семенихина — про яхтинг, северное море и свободу

7 мин.
экскурсии и путешествия
Варя Семенихина — про яхтинг, северное море и свободу

Каждый день мы находимся в потоке информации и шума: люди вокруг со своими мыслями и делами, улицы и реклама, которая кричит на нас с баннеров и витрин, пытаясь захватить внимание. И посреди этого внешнего шума бывает очень сложно услышать себя — со своими желаниями и мечтами. Я отправилась в приключение под названием «перегон», чтобы побыть одной и вернуться к своей природе. Даже одна поездка — это уже дань уважения моему голосу и место для моего «хочу».

Оставить семью дома и сказать, что уезжаешь один в северное море на десять дней в достаточно опасное приключение — для меня это очень про свободу.

Почему именно этот маршрут?

Наш перегон был частью большой экспедиции команды Xploration. Стартовала она в Испании, а я присоединилась на этапе Амстердам — Ставангер, то есть прошла перегон из Голландии в Норвегию. Потом был этап вокруг Исландии, дальше — до Гренландии и назад в Испанию. Выбирая перегон, я поняла, что по всем параметрам это был лучший вариант: судя по продолжительности маршрута, в нем планировалось много яхтинга и времени в море. В Барселоне, где я живу, мне очень не хватает северной красоты, а тут — целое северное море. Еще один фактор — на работе выпал подходящий момент, когда мой уход на десять дней без связи не помешал бы команде.

Мы сделали примерно 600 миль за 10 дней. При средней скорости в 6 узлов получается, что каждый день мы шли в море по 10 часов.

Ходили и ночью, и несколько дней подряд, потому в некоторых местах провели больше суток, гуляли по городкам и охотились на редких птиц с фотоаппаратом. Как можно рассказать о целой жизни, которая случилась за 10 дней, коротко? Я постараюсь, потому что хочу вдохновить вас. Но не на переходы — это правда не для каждого — а на следование за своими желаниями и мечтами.

Когда всё началось?

Мои морские приключения начались лишь в 2020-м. Первая поездка была праздником: Новый год на Канарских островах. Мы пили игристое, слушали музыку, и дельфины сопровождали нас при переходе с острова на остров — это было очень сказочно, как кадры из кино. Спустя четыре с половиной года у меня уже есть капитанские права, и я даже ходила в самостоятельный выход как капитан. В конце концов я решаю пойти в перегон. Что это вообще? Чем это отличается и почему мне там было здорово? А мне там было чертовски хорошо, просто неприлично как хорошо.

Все приключения на воде, как и лицензии капитанов, отличаются тем, как далеко и на какое время вы можете выходить в море. Перегон — это более сложная версия яхтинга, где вы меньше предаетесь гедонизму, а больше наслаждаетесь парусом, морем, приключениями и живете в более суровых условиях. Но поскольку яхтсмены все-таки чуточку гедонисты, на борту можно готовить более изысканные блюда, чем, например, на костре в походе. Так как на волнах сильно качает, то я, например, неидеально справлялась с задачей перелить молоко из банки в кастрюлю. Но более опытные умельцы умудряются даже блины печь!

Любой яхтинг начинается с еды и заканчивается ей же: в первую встречу на лодке вы обсуждаете еду, готовите ужин и знакомитесь. И в последний день у вас будет прощальный вечер, вы будет вспоминать истории, которые с вами случились… И между этими двумя ужинами — много дней, приключений и историй.

Лодки и море не терпят притворства: невозможно столько времени казаться кем-то, кем ты не являешься.

Личного пространства не остается — вы все в одной лодке, очень близко. Не уверена, что знаю, как можно быть еще откровеннее — тут ты знаешь, какие трусы есть у каждого попутчика. Яхтинг — это возможность увидеть красоту людей без обиняков, как есть. Мы идем в море быть одни, быть наедине с собой и своими мыслями, но нам так приятно, когда рядом есть те, с кем это приключение можно разделить.

Знакомьтесь — команда

В первый день на лодке вы встречаетесь с командой, знакомитесь и сразу же обсуждаете список продуктов. А потом — закупаетесь. Причем не только едой, но и водой. Удивительно, но факт: лучшего источника воды, чем магазин, для перегонов пока не придумали. Расчет — примерно 2-2,5 литра на человека в день. Все покупается на два-три дня вперед в зависимости от маршрута. Мы про свой маршрут знали только то, что первые дни ходим по Голландии — значит, будут марины и магазины. Но, например, перед последним трехдневным переходом мы тщательно запасли около 40 литров воды, чтобы быть спокойными.

Удивительно, сколько всего можно узнать о людях через призму их пищевых привычек. Давайте я попробую представить экипаж через их вкусовые предпочтения. 

Это наш капитан Саша. Он трижды бывал в Антарктиде и научился готовить много всего вкусного при любой качке. Для него непогода — точно не оправдание остаться без перекуса из бутербродов. Саша разделяет мое увлечение мясом и любит горячую еду. А иногда его вкусовые привычки напоминают привычки детей моих друзей: навалить побольше меда в кашу, сделать творог с ягодами, где ягод больше, чем творога. Ну а кто ему запретит? Он капитан — самый главный человек на лодке.

Это Кету, а точнее — Энрикетта. Она родом из Аргентины, и это человек, который к любому блюду тащит с собой соль. И не то чтобы мы не солили еду, но будто бы для ее удовольствия соли надо побольше. Кету не ест по утрам — поэтому меня будет мучать совесть, пока она будет стоять на вахте в наши общие смены. Кету ест очень мало и часто жалуется, что еды было слишком много и теперь у нее нет сил. Этот человек сообразит коктейль из «Егермейстера» и сиропа из бузины. Я даже боюсь представить что было бы, если бы она еще пила кофе: обычно Кету заваривает себе листья мяты и называет это чаем. Энергии у нее и так через край. Кету и Саша — пара. И это было очень мило: он заботился о ее еде, а она всегда оставляла ему то, что он любит.

Это Аня — с ней я, на свое удивление, была уже знакома до выхода. Когда ты встречаешь в море кого-то знакомого, получается гораздо теплее. Но еще я знала, что Аня сойдет где-то в Голландии — от этого было грустно. С другой стороны, был в этом и позитивный аспект: можно было выйти из подполья. Аня не ела яйца, и мне приходилось готовить их себе и команде, когда она сходила с лодки. Кажется, самой Ане тоже было грустно, что она сойдет с пути, поэтому она подсластила нашу жизнь, открыв для нас жевательные конфеты в виде машинок. Ели их до неприличия много: мы с Кету открывали пачку по утрам во время вахты в три утра, и каждое удачное сделанное полезное дело (поставили парус, убрали парус, сделали поворот) отмечали конфетами. «Только по одной!» говорила Кету, но к концу вахты через шесть часов мы передавали ребятам почти пустую коробочку.

А это Зоя, и она просто супер-герой! Человек который много готовил и делал это с душой. В ее лице я нашла единомышленника в любви к острой еде, а еще утащила пару ее рецептов. Когда кто-то делает для тебя хорошее, ты хочешь отвечать тем же — и мы с Сашей старались. Каждый раз при приготовлении скрэмбла мы добавляли на сковороду сливочное масло — если вы не знали, то так безусловно вкуснее. Зоя была открыта к новому опыту: мы пробовали местное пиво и рыбу во всех локальных лавках. Например, ели селедку как настоящие голландцы: берешь за хвост половину рыбины и ешь ее не разрезая на куски, и все это обильно закусываешь мелко нарезанным луком.

Напоследок

Я люблю все контролировать, роль у меня такая и собственная склонность — держать все в руках. Мне сложно, когда что-то идет не по плану, это фрустрирует и выбивает из колеи. Последние годы дались мне проще, потому что в них появился яхтинг: он для меня верный учитель, как с этой неопределенностью обходиться. Например, правила игры тут задает погода. А в Голландии есть дополнительные условия, с которыми приходится считаться: шлюзы, которые работают по расписанию, отливы и приливы, которые нужно учитывать, иначе можно посадить лодку на мель. Где-то по дороге из Энкхейзена мы чуть было не застряли между шлюзом и мостом, так как мост сломался, и нам открыли его, чтобы мы прошли, а потом закрыли на пару суток. Других вариантов пройти у тебя нет. Ты остаешься сидеть и починять примус, ожидая, пока наладят мост — это море, так бывает. Но я считаю, что проводить время в голландских маринах — одно удовольствие: тут долгая культура мореходства, отличный сервис и приятные попутчики. В том же шлюзе мы стояли сразу в девять лодок: это когда вы по три лодки крепитесь друг к другу и одной держитесь за берег. Веселый такой бутерброд яхтенного разнообразия.

В приключении было много всего. Я уже говорила и про людей, и про природу, маршрут и море. Были морские животные, птицы… А еще была тишина. Знаете, одна из вахт длилась шесть часов. Дождя не было, светило солнце, и я почти все это время сидела и смотрела на облака — как они медленно плывут, как медленно течет время и какой бесконечно прекрасной кажется жизнь. Перед тобой открыты все дороги, перед тобой вся красота и краски мира, перед тобой все, что ты захочешь, перед тобой все самые сокровенные желания и мечты, и они кажутся достижимыми и реальными. За этим я и хожу в морские приключения — чтобы найти себя и свои желания и поверить, что достичь можно всего.

поделиться

Окей, что ещё