Если техно на заброшенных заводах вас не впечатляет, знайте — вы в этом не одиноки. Мы поговорили с Булатом Мубаракзяновым, идеологом и основателем казанской промо-группы Plombir, о том, на каких вечеринках искать красоту и почему топить за андеграунд — не всегда хорошая идея.
С чего начался Plombir
Меня самого увлекали фестивали, вечеринки и электронная музыка. Всё это объединяет определённую категорию людей, которые хотят и могут видеть красоту. Они не просто живут по правилам матрицы, а стараются проявляться.
На Бали и Пангане такие вечеринки просто поражали меня, но каждый раз, когда я возвращался в Казань, я обнаруживал, что тут нет ничего подобного. Зато в Москве тогда была «Крыша мира». Меня судьба всегда приводила на светлые вечеринки: рейвы на заводах, куда народ приходит на техно и демонов гоняет — не мой формат.
Мы снимали коттедж за городом, звали диджея, украшали всё, ни на чём не экономили. Первыми гостями были наши друзья и знакомые, а потом из вечеринки на двадцать человек выросла тусовка на сотню. А однажды после очередной поездки на Панган я нашёл прекрасную площадку на утёсе — с видом, всё как полагается, но за сто километров от города. Мы выезжали туда буквально с досками и строили всё своими руками. На эту вечеринку приехали почти 400 человек. Естественно, эти люди в Казани были всегда — но их нужно было консолидировать. Создать настоящую красочную вечеринку, а не дискотеку.
Первый городской ивент Plombir прошёл на крыше. Это было похоже на атмосферу в клубе Rodnya в Москве — его в шутку называли «танцы с электричками», потому что локация была в лофт-квартале рядом с железнодорожными путями. Такой вот бонус к индустриальному вайбу и отсылка к Берлину. Наша руфтоп-площадка тоже оказалась около вокзала, и мы сказали — берём!
Музыка гремела на всю округу, несколько раз приезжала полиция, мы постепенно убавляли громкость, пока звук не стал совсем тихим — лишь бы шоу продолжалось. Народ не расходился всю ночь, а утром мы снова развернули вечеринку на полную.
Как сейчас
У нас до сих пор нет домашней сцены, но в этом есть определённый кайф: каждую вечеринку можно подавать как эпизод сериала, выстраивать линию, ведь у каждой площадки — своя магия и атмосфера.
Изначально мы искали отличающуюся музыку — для меня основными параметрами были жанр и темп. Я фокусировался на прогрессив-хаусе условно со скоростью 125 bpm — такая музыка точно в нашем формате. То, что нравится нам, не так часто услышишь в коммерческих клубах.
Когда Plombir вышел на городской уровень, стало понятно, что нужно ориентироваться на более массового зрителя — постоянно топить за андеграунд оказалось не очень уместным. Мы начали смотреть в сторону органик-хауса — с мягким, мелодичным, лёгким звучанием.
Про ODYSSEY
«Пирамида» была площадкой в духе торжественных девяностых. При этом сами по себе пирамиды — как постройки — имеют некоторую энергетическую нагрузку. В 1998 году Минтимер Шаймиев, первый президент Татарстана, заложил в фундамент капсулу с посланием к потомкам — в «Пирамиду» прямо у стен Кремля.
Конечно, со временем она обветшала и перестала быть актуальной. Перед БРИКС всё обновили — и не просто обновили, а с учётом, так сказать, специфики: там теперь внутри статуя египетской богини Бастет, отсылки к четырём стихиям — в общем, интерьер со смыслом.
Для ODYSSEY — вечеринки-ритуала из Петербурга — такая площадка подходит идеально. Надеюсь, что в разгар действия из вершины «Пирамиды» выбьется луч.
Естественно, будет дресс-код — мы ориентируемся на эстетику «Пятого элемента». К слову о пятой стихии: это, конечно, музыка. За неё 23 ноября будут отвечать два артиста: Monoplay (автор треков, звучавших от Москвы до Ибицы) и Agraba (резидент Burning Man и артист года по версии Alfa Future Awards). Контраст впечатляющий: ультрасовременная музыка на энергетически заряженной площадке. Такой ритуал точно призовёт самых красивых людей Казани — должно быть мощно!
Зарегистрироваться на ODYSSEY можно на Афише Timepad 🪩